Мы — мракобесы | s-horoscope #5


Структурный гороскоп: астрология без звезды

s-horoscope



#5.




25 / 06 / 2008


{

Мы — мракобесы

}



1. Приграничный лагерь / Клуб структурного гороскопа

2. Заслон мракобесью / Трибуна aнтигороскописта

3. Границы Зодиаков / Теоретический обзор

4. юродивый тигр / Зарисовки

5. Колобок, Колобок! Кто тебя съел? / Пегас гороскопный




Содержание

[ 1. ]  Приграничный лагерь

Клуб
СГ-шников



leo7

В главном тренировочном лагере структурного гороскопа ничего не предвещало беспокойства. Лишь скальпы поверженных врагов, землянистые от времени, напоминали о былых схватках. Но это дела прошедшие: нынешнее ополчение в серьёзных боях пока не участвовало. Необстрелянное и недоученное, новое поколение жаждало уроков.

Они мирно зубрили теорию и решали задачки, разбирали примеры из жизни, искусства и проч. Кто-то готовил орудия для дальней стрельбы, а кто-то затачивал инструменты ближнего боя: потому что он на бизонов не собирался. Разве что на лягушек — Царевн, разумеется.

Но уготовлено оказалось иное, и оно разразилось на славу.

Кто не знает популярных

Мест учёбы у Кваши?

Я зашёл когда-то, глянул,

И эС Гэ меня прошиб.

Видят всё они насквозь,

гороскопные.

Под прицелом даже силы

утробные.

      Важно, аж жуть!


Тут мужик, торгаш иль просто,

Попадёт, как в тёмный лес.

Кто сбежать от вертихвостки,

А кто в новый интерес.

По причине попадали,

Без причины ли,

Кто на форуме писали,

Там и сгинули.

      Страшно, аж жуть!


Планы Великой Реформации сообщества встретили горячую реакцию, знакомиться в ветке: "он же памятник!" (c) / проекты:

http://www.xsp.ru/forum/viewtopic.php?t=1916


Захотел там самый главный

На весь мир устроить пир.

Змей кричит: «Тут без взиманий!»,

С ним дружок, ехидный Тигр.

Провоцируют вопросы

разной публики.

И рисуют невозможность,

богохульники.

      Страшно, аж жуть!


А здесь обсуждаем ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА РАН:

http://www.xsp.ru/forum/viewtopic.php?t=1939


Академик пригрозил всем,

Что не знает ничего:

«От неправды, каждой, писем

жду я ровно сто кило!

Будут знать, как изучать

астрологию.

Не пришлют, так и в Сибирь -

на зимологию!»

      Страшно, аж жуть!


По-обсуждали и решили: не страшно ничуть: будем охотиться без лицензий. Папуасы-учёные в гороскопы не верят? Не верят. Такая наивность радует шакалов.

На альтернативном форуме выложены ответы на 15 сессию: «Отвечает Григорий Семенович Кваша».

http://www.kvasha.org/forum/viewtopic.php?p=28688&highlight=#28688

Жаль, их нет в журнале форума — там только восьмая. 


Содержание

[ 2. ]  Заслон мракобесью

Гороскоп – миф?



Леонид Шапиро

Мы — мракобесы,
или
явка с повинной

Свершилось!

Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН дала нам грозное имя — мракобесы. Ведь структурный гороскоп выучил такое слово: Зодиак. И знаки годов. И ещё: гороскоп, предназначение, судьба.

Мы ошиблись: думали, что мы — не астрологи. Мол, звёзд-то нету. Ан есть! Зодиаки у нас появились, и взошло Солнце. Забывается в суете, извините, что оно — тоже звезда.

Аннотацию издания поправили, сказав: «структурный гороскоп: без помощи планет и дальней звезды». Мол, Солнце – ближняя, поэтому не считается.

Считается, считается, скажет мракобесная комиссия. Запишем, запишем — вместе с астрологами в фальсификаторы.

Официальное:
область деятельности комиссии

... является экспертиза теорий и разработок, претендующих на государственное финансирование, с целью исключения возможности получения шарлатанами и фальсификаторами денег из государственного бюджета. ...конечная цель — полностью вытеснить лженаучные явления из жизни.

...создании экспертных комиссий, которые будут рассматривать те или иные теории и открытия и давать экспертные заключения, подтверждающие или опровергающие научность исследования. «Получить положительное заключение экспертной комиссии станет делом принципа для любой уважающей себя лженаучной школы. Отсутствие такого заключения будет означать признание их полной несостоятельности».

Виталий Гинзбург:
дела мракобесные

... У нас есть Комиссия по борьбе с лженаукой при Академии наук, и я её активный член, в известном смысле, даже ее инициатор. Нас упрекают в следующем: "Как Вы можете утверждать, что это лженаука? Это поиск. Вы считаете так, а мы считаем так. Должна быть свобода мнений и т.д. и т.д." Так вот, это ошибка.

... «Лженаука — это всякие построения, научные гипотезы и так далее, которые противоречат твердо установленным научным фактам.... Лженаука — это то, что заведомо неверно.»

... астрология — это лженаука. И надувательство читателей. Теперь в России достаточно тяжелое положение. И, казалось бы, задача, во всяком случае, интеллигенции и демократов, просвещать народ, а не оглуплять и не способствовать всякой чепухе. Поэтому я борюсь с астрологией. И сейчас я Вам кое-что на этот счет скажу. Астрология утверждает, что по тому, когда человек родился, какое было положение планет, Солнца, можно предсказать его судьбу.

... Я не квасной патриот, но я свою деятельность посвятил просвещению. И это только один из элементов моей деятельности. Астрология для меня — это что-то жалкое, Вы понимаете. Поговорим об атеизме. Это очень важно. Я — атеист убежденный.

... аргумент еще более понятный всякому человеку, даже далекому от науки. Просто есть статистические исследования. Был проведен такой эксперимент. Взяли 2000 младенцев, родившихся одновременно, с точностью до минуты. И проследили их дальнейшую судьбу. Никакой корреляции. Положение планет во время их рождения было для них одинаково. Но никакой корреляции между положением планет и судьбой этих людей обнаружено не было. Далее, Вы смотрите прогнозы. Любой человек, у которого есть хоть одна извилина в мозгу, должен понимать лживость астрологических прогнозов. ...Например, прогнозы для Весов. Я — Весы. Прогнозы даются для всех Весов. А сколько Весов на земном шаре? 500 миллионов! Это легко видеть: население Земли 6 миллиардов, делите на 12 знаков Зодиака. Фактически Солнце за год проходит через 13 созвездий, но это не важно. Шесть миллиардов на 12 — 500 миллионов. Значит, 500 миллионов человек дают одинаковый прогноз.

Комментарий

С точностью до минуты — это плюс-минус одна? Ладно, дайте две, в каждую сторону. Получим интервал 5 минут.

За час будет 12 интервалов. За сутки — 12 х 24 = 288

За год: 288 х 365 = 105 тысяч 120 интервалов.

Итак, Виталий Лазаревич утверждает, что в каждом пятиминутном интервале может родиться две тысячи младенцев? Ах, в минутном? Да нет, не буду так суров. Всё-таки буду считать для пятиминутного.

Или это опечатка? К сожалению – нет, ведь он рассказывал об этом и другому изданию, в другое время. Правда, там помянул «несколько тысяч». Оставим две, как минимум из «нескольких».

Получаем: 105 120 интервалов х 2 000 рождённых = 210 миллионов 240 тысяч младенцев в год.

Делим результат на шесть миллиардов (столько в то время народу было), получим 3,5%. Неплохой прирост населения. Для РФ в 1959 году, в период самой высокой рождаемости за последние 50 лет, выходит лишь 2,3%

Что, никто из астрологов ни разу не слышал об этом уникальном, этом эпохальном, этом титанически глобальном научном проекте?

Всё сходится? Похоже на правду? Сойдётся, если... если взять ВСЁ население планеты Земля.

Говорят, Виталий Гинзбург (в свободное от мракобесной комиссии время), немножко физикой занимается. Надеюсь, расчёты его не утомят. Немножко продолжим наши исследования, ладно?

Возьмём теперь население всех-всех стран.

Число живущих во всём мире (по данным международных организаций), всех рождений, и расчёт родившихся за пятиминутный интервал (хотя Виталий Лазаревич настаивает на одноминутном), приведены в табличке.



Почему-то не получается ДВЕ тысячи рождений за пять минут — даже во всём мире. Включая все-все страны... А уж за минуту или две — тем более не получается...

Поздравляю вас, Виталий Лазаревич!


Впрочем «атеист убежденный» ханукию зажигает. Главное – чтоб комиссия работать хотела: когда есть нужные цели, все пути хороши.




Содержание

[ 3. ]  Границы Зодиаков

Инструментальный отдел



по Григорию Кваша

Составитель: leo7

В книге «Найди себя по знаку рождения. Энциклопедия гороскопов», в разделе «Виртуальный гороскоп», (2004 г.), впервые введены границы Зодиаков в структурной теории. Было сказано: «...гипотетические и приблизительные».

По ним работает программа Евгения Савенкова на сайте структурного гороскопа.

В статье «ЗОДИАКАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫ», «Зазеркалье» № 134, апрель 2004, Григорий Кваша подарил миру обоснование границ. Не всё удалось решить, пробелы зияют и по сей день.

Новые границы оказались ближе к принятым в традиционной астрологии (рисунок 1).

Найденные Григорием Квашей обоснования приведены близко к исходной редакции. Изменил расположение текста (для удобства обзора), и удалил одну фразу, явно ошибочную. Убедиться можно, пройдя по ссылке (пока работает).

Такого рода перепечатки с редактированием, надеюсь, приведут к созданию краткого справочника по структурному гороскопу.

Примечание. Григорий Кваша использует термин Большой Квадрат в целях ясности изложения. Это самое первое обозначение имиджа Актёр (сейчас – Аристократ).



Рисунок 1
указаны начала периодов

***

Система доказательств проста. Вычисляется один из семи образных знаков (Король, Большой Квадрат, Профессор, Вождь, Шут, Рыцарь, Вектор). Если актер создал эталонный образ, то зодиакальный знак доказан. Если созданные им образы допускают двойное толкование, то вопрос остается открытым.

Козерог

18 января

Вождизм киношного Чапаева — Бориса Бабочкина (Дракон) и рыцарство Кевина Костнера (Коза) в «Танцах с волками».

19 января

Говорливый и очень спокойный Михаил Ножкин (Бык) — «Ошибка резидента».

Водолей

20 января

Лоренцо Ламас (Собака) и Ингеборге Дапкунайте (Кот) – смешная и зажигательная вождиха — «Утомленные солнцем», «Интердевочка».

21 января

Родион Нахапетов (Обезьяна) – уверенный Рыцарь, мужественный и любящий из «Рабы любви», «Торпедоносцев», а особенно «Влюбленных». Пол Скофилд (Собака) – истинный король театра и кино. Дмитрий Харатьян (Крыса) — Рыцарь.

18 февраля

Уравновешенный Джон Траволта (Лошадь) из «Криминального чтива».

19 февраля

Ослепительная красота Аллы Ларионовой (Коза). Ее величественное молчание в «Двенадцатой ночи». Не менее уверено Эльза Леждей (Петух) доказывает свою векторность в сериале «Следствие ведут знатоки».

Рыбы?

20 февраля — ?

Рыбы

21 февраля

Вера Алентова (Лошадь) – векторный характер в полную ширь показала в «Ширли-мырли».

22 февраля

Кайл Маклахлен (Кабан), незабвенный агент Купер из «Твин Пикса» — эталонный Король. Ольга Будина (Дракон) — Марина Голощекина из «Таежного романа».

20 марта

Анатолий Журавлев (Дракон) играл Толстого в сериале «День рождения Буржуя». Екатерина Стриженова (Обезьяна) гарантированный Большой Квадрат, блеснула красотой в роли Жанны в сериале «Графиня де Монсоро».

21 марта

Леонид Утесов (Коза) — Костя Потехин из «Веселых ребят». Тимоти Далтон (Собака) – один из самых ироничных Джеймсов Бондов. Георг Отс (Обезьяна) – Мистер Икс солиден, спокоен, на Вектора не тянет, явный Большой Квадрат. Александр Вертинский (Бык) – до Шута не дотягивает, а стало быть, Рыцарь.

Овен

22 марта

Бывший «академик», а ныне продюсер Александр Цекало (Бык) – эталонный Шут. Нино Манфреди (Петух) Большой Квадрат из «Операции «Святой Януарий». Георгий Жженов (Кот) — эталонный Большой Квадрат, по которому строилась линия киноразведчиков («Ошибка резидента») советского кино.

23 марта

Арчил Гомиашвили (Тигр) Остап Бендер из «Двенадцати стульев». Николай Волков (Крыса) – идеальный старик Хоттабыч, добрый, скромный и одновременно величественный, эталон образа Короля.

20 апреля

Владимир Долинский (Обезьяна) – незабвенный Горанфло из «Графини де Монсоро». Вполне векторная роль. Гарольд Ллойд (Змея) – эталонный вождевой эксцентрик. Павел Луспекаев (Кот) — чистейший Большой Квадрат для «Белого солнца пустыни» (Верещагин).

21 апреля

Энди Макдауэлл (Собака) – Рита из «Дня Сурка». Сильвана Мангано (Лошадь) – стопроцентный Вектор, особенно хороша Бьянка Брумонти («Семейный портрет в интерьере»). Рой Дюпуи (Кот) — Большой Квадрат в роли Майкла («Никита»). Энтони Куин (Кот) — Большой Квадрат («Блеф»).

Телец

22 апреля

Джек Николсон (Бык) — «Полет над гнездом кукушки».

23 апреля

Лев Прыгунов (Кот) – Рыцарь, поскольку Бонивур. Георгий Вицин (Змея) – вечно играл зануд в малохольном варианте («Женитьба Бальзаминова»).

24 апреля

Тут тельцы очень прочные – Вектор Анатолий Кторов (Собака), а также темпераментная и эксцентричная «смешная девчонка» Барбра Стрейзанд (Лошадь).

20 мая

Роман Карцев (Кот) — Швондер («Собачье сердце») всея Руси. Алексей Гуськов (Собака) — эталонный Вектор. Особенно хорош на «Границе», в «Таежном романе». Еще один Вектор — Игорь Васильев (Тигр) - барон фон Шлоссер («Вариант «Омега»).

21 мая

Виктор Степанов (Кабан) прославленный как Ермак – эталонный Рыцарь. Любовь Полищук (Бык). Получается, что Королева. Ну, кто же будет спорить?

Близнецы

22 мая

Шарль Азнавур (Крыса) — Рыцарь. Сергей Иванов (Кот) – Лариосик («Дни Турбиных») – Шут.

Николай Гринько (Обезьяна). На Вождя не вытягивает, а вот Большой Квадрат вполне вероятен – отец Криса в «Солярисе». Ну и, конечно же, Николай Олялин (Змея) эталонная для Большого Квадрат роль вестового Крапилина в «Беге».

23 мая

Дуглас Фэрбенкс (Коза) — «Багдадский вор». Лариса Гузеева (Кабан) — эталонный Большой Квадрат «Жестокого романса».

24 мая

Светлана Тома (Кабан) – Рада из «Табор уходящего в небо» и никаких сомнений.

20 июня

Юрий Визбор (Собака) – Борман из «Семнадцати мгновений весны», вполне занудный персонаж. Владимир Коренев (Дракон), он же Ихтиандр («Человек- амфибия»). Эталонный образ Рыцаря.

21 июня

Виктор Цой (Тигр). Если он не Король, то кто же тогда Король? Изольда Извицкая (Обезьяна) – бесконечно обаятельная Марютка из «Сорок первого».

Рак

22 июня

Клаус Мария Брандауэр (Обезьяна) – роли темпераментных мужчин. Наталья Варлей (Кабан). Героиня «Большой перемены», Светлана Крючкова (Тигр) – на Шута похожа гораздо больше чем на Вектора.

23 июня

Александр Кайдановский (Собака) – огромный темперамент, причем не только на экране, но и в жизни. То же самое у Марины Ладыниной (Обезьяна). Оба они Вожди.

24 июня

Евгений Киндинов (Петух) – стало быть, Вектор. Очень пластичный Сергей Филиппов (Крыса), а стало быть, Большой Квадрат.

20 июля

Людмила Чурсина (Змея) – нежная, заботливая и загадочная Анфиса из «Угрюм-реки». Ничего от Шута.

21 июля

Глеб Стриженов (Бык), а стало быть Рыцарь, например ветеран в «Гараже». Аналогично Петр Щербаков (Змея), игравший на саксофоне в фильме «Мы из джаза».

22 июля

Режиссер и актер Иван Охлобыстин (Лошадь) на Большой Квадрат не вытягивает, стало быть, чудаковатый Рыцарь. А вот Ирина Розанова из «Анкора» внушает некоторые сомнения. Может она все же Рак?

Лев

23 июля

Юрий Катин-Ярцев (Петух) вполне закономерный Вождь.

24 июля

Николай Гриценко (Крыса) – классический занудливый образ, например, Каренин.

21 августа

Вия Артмане (Змея) – никаких сомнений в том, что она Шутиха. Достаточно было бы Джулии из «Театра».

Лев или Дева?

22 августа

Марат Башаров (Тигр) — Ваня из «Границы. Таежного романа». То ли Рыцарь, то ли Большой Квадрат. Ирина Скобцева (Кот) на Вектора не тянет, а стало быть, Дева. Наталья Егорова — Екатерина I из «Тайн дворцовых переворотов», то ли Большой Квадрат, то ли Рыцарь.

Дева

23 августа

Игорь Петренко (Змея), а стало быть, Король. Играл лейтенанта Травкина в «Звезде».

20 сентября

Софи Лорен (Собака)- хорошо проверенная вождиха. Ольга Остроумова (Кабан) – признанная красавица, а стало быть, сомневаться в ее Большом Квадрате никаких оснований.

21 сентября

Марк Бернес (Кабан) – на Вектора не вытягивает, а вот Большой Квадрат ему к лицу. Зиновий Гердт (Дракон) – хрестоматийный Шут, а стало быть, 100% Дева.

Дева или Весы

22 сентября

Поставим пока знак вопроса. Мария Голубкина (Бык) — то ли Вождь, то ли Профессор? Варвара Мясникова (Крыса), та, что Анка-пулеметчица из «Чапаева» — то ли Вектор, то ли Вождь.

Весы

23 сентября

Сергей Гурзо (Тигр) – «Застава в горах» и Кевин Сорбо (Собака), известный как «Геракл», а также Роми Шнайдер (Тигр) из «Старого ружья» – все они в достаточно жестком гороскопе Профессора.

24 сентября

Игорь Ясулович (Змея), он же инженер Щукин – проверенный Шут. Наталья Аринбасарова. То же у Александра Баширов (Коза) – ярчайшего Шута современности.

20 октября

Игорь Горбачев (Кот) – Якушев из «Операции «Трест».

21 октября

Елена Санаева (Коза) – явный и точный Шут, ибо лиса Алиса из «Приключений Буратино».

Скорпион

22 октября

Катрин Денев (Коза) — гарантированная Королева, как по жизни, так и по ролям своим. Спартак Мишулин (Тигр), а стало быть, Вектор.

20 ноября

Эталон Большого Квадрата Алексей Баталов (Дракон). Михаил Ульянов (Кот) – вполне военизированные образы.

Стрелец?

21 ноября

Уж не Стрелец ли? Михаил Глузский (Лошадь)- то ли Шут, а то ли Рыцарь. Можно ведь и так и эдак.

Стрелец

22 ноября

Джульетта Мазина (Петух) – эталонная Шутиха, по которой можно часы проверять.

19 декабря

Гарантированная, эталонная Королева — Анастасия Вертинская (Обезьяна). Галина Волчек (Петух) – столь же гарантированная Шутиха.

20 декабря?

21 декабря

Зоя Федорова (Петух) – Шут, «Музыкальная история». Джейн Фонда (Бык) – Вождь, «Загнанных лошадей пристреливают». Ольга Аросева (Бык) – Вождь, «Интервенция».

Козерог

22 декабря

Галина Петрова (Обезьяна) – гарантированная Шутиха с папироской («Дежавю»). Валентина Серова.

23 декабря

Валентина Серова (Змея) — профессор Мурашова из «Сердец четырех». Лев Дуров (Коза) с образом Рыцаря по жизни и по экрану. Наталья Фатеева (Собака) — Вектор.

Результат работы следующий: Водолей (20 января – 19 февраля), Рыбы (20 февраля – 21 марта), Овен (22 марта – 21 апреля), Телец (22 апреля – 21 мая), Близнецы (22 мая – 21 июня), Рак (22 июня – 21 июля), Лев (22 июля – 21 августа), Дева (22 августа – 21 сентября), Весы (22 сентября – 21 октября), Скорпион (22 октября – 21 ноября), Стрелец (22 ноября – 21 декабря), Козерог (22 декабря – 19 января).

Наибольшие сомнения пока на дате перехода Девы в Весы и Скорпиона в Стрельца. Несколько настораживает краткость Козерога.

***

Замеченные недоработки:

Пропущено 20 февраля, Рыбы: вообще не приведено никаких данных. Не обоснована граница Лев-Дева.

Итого: на четырёх границах надёжных постовых не найдено.




Содержание

[ 4. ]  юродивый тигр

Гороскоп-ринг



azasello


Полная версия



Тигр знак сильной мужской воли, что делает его устойчивым у власти. Знак волевой атрибутики, что дает возможность пугать народ и парализовать волю окружающих. Тигр знак взлетный, что делает его философом, балеруном и поэтом. Тигр знак последний, двенадцатый по возрастной шкале, к тому же еще знак фатальный, что делает в своем сочетании его фигурой вполне близкой к богу и к вопросам смерти. Вам еще не страшно от такого чудовищного и завораживающего образа?

Но Тигр, несмотря на это, оказался знаком склонным к клоунаде, фарсу и дуракавалянию на грани фола, когда уже не поймешь – в своем ли он уме, безумие ли это, страхи, мании или всего лишь шутка. Почему-то волевой знак начинает кривляться и при том он это делает так, что преступается грань. Например, Бык шутит, чувствуя рамки условной игры, сохраняя человеческое достоинство (Чарли Чаплин), Тигр же довольно вольно его переступает. Поэтому и подобрано наиболее уместное к данному случаю определение "юродивый".

ЦАРЬ
подвид: "великий и ужасный"


Иоанн Васильевич, Иван IV, Грозный (25 августа/4 сентября 1530), тигр-дева / аристократ

Царь державный, но царь безумный. Кто, балансируя, сочетал эти две вещи так, что вызывал у подчиненных покорность страх и трепет перед божественностью власти, божественностью безумия?

Его безумный тигриный рык история запомнила надолго.

ПОЛИТИК
подвид: "гороховый"


Валерия Ильинична Новодворская (17 мая 1950) тигр-телец / вектор

Наш божий клоун от политики, каменная баба идей демократии, настолько же вечно пламенная и неизменно вечно твердая в своих убеждениях, насколько же и вечно далекая от прекрасных вечных идеалов, как от вечной полярной звезды. При упоминании этой фамилии обычно глаза у собеседников умасливаются, голос становится теплым и трогательным, лицо расползается в улыбке. Клоун ярких акций, высказываний и эпатажа. Два года содержалась по политическим мотивам в психиатрической клинике.

В отличие от первого — совершенно безобидный тип.

КИНО, ЖИВОПИСЬ, ЭСТРАДА

"Великое искусство кино" и прочие визуальности брать намного проще из-за достаточной наглядности и больших возможностей продемонстрировать способности в чем-либо.

АКТЕР
подвид: "дурак необыкновенный"


Джим Кэрри (17 января, 1962) тигр-козерог / вождь

Мастер гипертрофированного кривляния и фарса. Фарс на данный момент – до отвращения высшей пробы и вне конкуренции. «Маска», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Тупой и ещё тупее» (векторный тандем Тигра с Козой), далее везде.

Как положено Тигру – имел дело с богом. "Брюс всемогущий", "Лжец, лжец".

Кто Бог для юродивого Тигра? Конечно же, векторный Бык (Морган Фриман)!


"Вечное сияние чистого разума", "Роковое число 23", - здесь уже другая ипостась нашего клоуна – безумие, потеря памяти, кошмары, мании, борьба за выживание.


Андриано Челентано (6 января 1938) тигр-козерог / вождь
Еще один "дуракус необыкновенный".

Так же, как и полагается Тигру – замахивался на глобальные темы в своих фильмах, и загробные и планетарные, но даже при этом из имиджа юродивого вылезать себе не позволял. Окружен всенародной любовью и признанием.


Кристофер Ллойд — (22 октября 1938) тигр-весы / профессор

Безумный профессор, гуляющий по времени туда-сюда в трилогии "Назад в будущее". Герой серий — векторный парень-Бык. Ну а профессор, изобретший машину времени, что требует большего ума, чем у мальчишки, — он так себе... дурак-придурок, выполняющий скорее функцию потехи в трех фильмах бычьей Америки.

ГЕНИЙ
подвид: "безумец"


Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (30 марта 1746) тигр-овен / рыцарь

Серии офортов "Капричос", "Бедствия войны". Загробная тематика, призраки, кошмары, тема смерти, уродцы.

"Сон разума рождает чудовищ. Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно – мать искусств и источник творимых им чудес".

«Человек окружен злыми духами, окружен всегда: стоит позабыться, неосторожно предаться мечтам и желаниям, и со всех сторон налетят демоны».

/ Лион Фейхтвангер в книге «Гойя. Тяжкий путь познания» /


Василий Верещагин (26 октября 1842) тигр-скорпион / вектор

Первый баталист, писавший войну в ее неприглядном виде. Ужасы войны, черепа, убитые, брошенные, казненные, отрезанные головы. Государь это дело не любил, и работы запрещал.


Виктор Робертович Цой (21 июня 1962) тигр-близнецы / король

Один из самых странных певцов на нашей эстраде.

C 1974 по 1977 год посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым.

КЛОУН
Подвид "божий"


Вацлав Фомич Нижинский (12 марта 1890/есть версия 89 года) тигр-рыбы / аристократ

Балетный танцовщик. "Божий клоун". Начиная с 1917 г. Нижинский находился под наблюдением врачей. Прогрессирующее психическое заболевание вынудило Нижинского оставить сцену.

«Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…» / Бог Нижинский /


Жанна Агузарова (7 июля 1962) тигр-рак / шут

Сногосшибательная марсианка не от мира сего

Свою сногсшибательность и безумие тщательно культивирует. Год содержалась в психиатрической лечебнице. Возраст скрывает на козлиный и змеиный. Образ при этом совершенно не загробный, а скорее клоунский.


Александр Песков (13 февраля 1962). тигр-водолей / профессор

Перекривлял и передергал пол нашей эстрады. Перемерял кучу чужих лиц, ну, а свое собственное публике до сих пор неведомо.

НЕ ОТ МИРА СЕГО


Диана Гудаевна Гурцкая (2 июля 1974) тигр-рак / шут

Гороскоп Агузаровой. Одна из самых странных певцов на нашей эстраде после Виктора Цоя и Агузаровой. Жанне для юродивости понадобилось гораздо больше приемов, причем собственного изготовления. Диану бог сразу наградил соответствующим статусом. Причем ни шутить, ни кривляться, ни сходить с ума ей совершенно не нужно.

АКТЕР
подвид: "дурачок обыкновенный".

Дурачки более мелкие, забавные, безобидные и довольно мирные. Могли бы, конечно же, намного больше, чем обычное дурачковаляние.

Просто перечень:
Игорь Угольников (15 декабря, 1962) тигр-стрелец / аристократ,
Николай Фоменко (30 апреля, 1962) тигр-телец / вектор,
Александр Ревва (10 сентября 1974) тигр-дева / аристократ,
Наталья Крачковская (24 ноября, 1938) тигр-стрелец / аристократ (…и меня тоже вылечат),
Лия Ахеджакова (9 июля, 1938) тигр-рак / шут,
Андрей Мягков (8 июля, 1938) тигр-рак / шут,
Евгений Леонов (2 сентября, 1926) тигр-дева / аристократ,
Борислав Брондуков (1 марта, 1938) тигр-рыбы / аристократ (количество дурачков сыграно им немереное),
Александр Збруев (31 марта, 1938) тигр-овен / рыцарь (дурачки скромные и милые, с человеческим лицом),
Лесли Нилсен (11 февраля, 1926) тигр-водолей / профессор,
Луи Де Фюнес (31 июля, 1914) тигр-лев / рыцарь.

На засыпку "Канатчикова дача" Владимира Высоцкого (25 января 1938) тигр-водолей / профессор.

Коментарии:

Елена-Елена:

Тигр есть Тигр — бежит, летит, меры нет, границ нет. Желательно хорошо подумать, прежде чем подпускать его к своей жизни, да и Тигру самому желательно подумать, прежде чем совершать какие-то действия. Тигры очень бесшабашные и совсем не уютные, не домашние. Может, это и правильно. А Луи де Фюнес мне очень нравится, как актер.

Яна, ТИГР-Лев:

Со стороны, как говорится, виднее, только если с Тигром совместимость есть, дружба, любовь, хорошие отношения, то очень даже домашний человек получается, намного домашнее многих других знаков, иногда даже такие домоседы попадаются, что из дома не выгонишь. И потом, для своих любимых Тигры очень надежные и совершенно не эгоисты. А насчет того, что часто все делает без меры, в пылу, так это точно, эдакий "революционер".

Валентина:

Как всё поразительно верно Григорий Кваша написал про завораживающий, магический голос Тигров!!! И столько убедительных примеров! Я еще добавлю одного Тигра, известного во всём мире своим бархатным голосом — Джо Дассен (1938).

___

ом мани падме хум 


Содержание

[ 5. ]  Колобок, Колобок!
Кто тебя съел?

Из мифов звёзды извлекая



(мнение структурного гороскописта)

Леонид Росток

Сказку «Колобок» изучали не раз, и не два. Её мораль – от судьбы не сбежишь – очень гороскопная.

Научную фантастику сочиняют не для учёных, страшные истории – не для приведений. Анализ легенд – не для говорящих зверей. Писалось это исследование в надежде на благосклонность гороскопистов, согласных обсуждать структурный метод для самых необычных задач.

Первый взгляд

Колобок прыгает, а потом катится, удирая от противников. Трижды ему помогает песенка. В финале его съедают, но, похоже, он сам «купился» – по глупости.

Кто он и кто автор? А вдруг автор – она? И похожа на няню Пушкина, на Арину Родионовну (Тигр-Овн)?

Или Колобок бард, как Владимир Высоцкий (Тигр)?



Сказка – ужастик, хоть как поверни.

Колобка жалко: все хотят им полакомиться, а старуха, поди, сняла пробу. Малыш спасается от хищников, норовящих его сожрать.

С другой стороны: на него истрачены последние крошки. Но вместо благодарного служения он утёк, даже песенки не спел.

Готовят молодёжь, готовят, выделяют место на окошечке (рассчитывая на пропитание), а они сбегают. Разве не о конфликте поколений рассказывает памятник отечественной моралистики?

В двух мультфильмах, снятых о Колобке, суть истории искажена до неузнаваемости. Экспресс-опрос показал: народ содержания не знает, смешивают подлинник с радостно-примитивными экранизациями.

Из десяти опрошенных ни один не вспомнил, что Колобок скакнул лисе на язычок. Мол, она проглотила его, когда очутился на морде.

Почему толкователи отечественных легенд сглаживают трагичность? Психологи считают: этого делать нельзя, опасно для адаптации ребёнка в социуме. Что, рубим сук, на котором сидим? Услащая мифы, новые и старые, закладываем вялость общества?

А если я ошибаюсь, и страшилок не надо?

Получу-ка консультацию у подрастающего поколения.

Зову в гости внука (Тигр-Козерог), и читаю книжку вслух. Так больше уверенности, что именно об этой сказке говорить будем.

– Тут все злые, – резюмирует мальчик. – Колобка кто-нибудь не хотел съесть? Людоеды какие-то!

Вот, узнал мнение молодёжи! Но общее согласие – дурной знак в творческом поиске. Так что будем работать дальше:

– Он не человеческое дитя! – с трудом нахожу ответ подрастающему философу.

– Значит дети-еды!

– Не думаю, что его съели бы... Не сбежал бы, не стали б... наверно. Никто ведь не знал, что Колобок оживёт.

– А он бы, откуда бы, всех узнал бы? Первый раз увидел зверя, и сразу назвал косым зайчиком?

Да, дети растут. Окопы надо рыть глубже.

– С испугу.

– Вот! Это ужастик. Зачем страшилки придумывают?

– А чтоб маленькие знали, чего бояться, – отвечаю на автомате. Очень я на психологов надеюсь: не должны они ошибиться.

– Деда, а кем бы он вырос?

М-м... Пообещал, что Колобка оставят... а сейчас? Убеждать, что не бывает? Внуки и так не очень в сказки верят, а теперь ломать интерес?

Никому не надо, чтобы было правильно. Все хотят, чтоб было хорошо.

Стоп. Этак забуду, зачем внука позвал. Или ответ, и вправду, кроется внутри сюжета? Иногда требуется остановиться, чтоб сдвинуться с места.

Ну, допустим: Колобок вырос. А когда всё началось?

Тигр?

Скорее всего – в год Тигра: прыгает, поёт. Покатился: очень похоже на плавание. Астрологией голову мальчику забивать не стоит, формулы деформируют личность. А как тогда?

Людям нравятся те идеи, которые не заставляют их думать.

Не первый раз пытаюсь объяснять что-то «про жизнь» тем, кто о гороскопах слышать не хочет. Или, как сейчас с внуком: ему о структурной теории ещё рано.

Есть науки, где многого не докажешь, важнее убедить. Например: космогония, теория эволюции и история, социология и психология.

Пророки аж со времён Кассандры прокляты: чем лучше прогнозы, тем меньше им доверяют. Стремясь выглядеть солидными, предсказатели при первой возможности используют математику и греческие буквы.

Мы ходим кругами не потому, что Земля крутится, а потому, что мышление плоское.

Чем гороскопическое время отличается от обычного? Оно раскрашено символами, как на дорожной карте. И для каждого знака есть яркий, известный представитель. Вот так и пойду – навстречу солнцу, ориентируясь по звёздам.

– Колобочек сочинял бы песенки, и ездил по всему миру. Как Бобби Макферрин, знаешь?

И, как могу, изображаю: «Don't worry, be happy».



– А может, танцевал, как Нижинский, – добавляю. – Он же прыгучий.



– А это кто, Нижинский?

– Очень-очень знаменитый танцовщик. Даже наш любимый Роберт Хайнлайн о нём писал, ничего не объясняя. Значит, уверен, что американцы про Вацлава Нижинского знают.



Ох! Чего получилось? Хайнлайн-то – из года Козы! Ещё б он так предано к векторному хозяину не относился... Кажется, векторное колечко намечается.

А кто мог бы с Нижинским конкурировать? Рудольф Нуреев. Опять март, совсем близко к Нижинскому по гороскопу. Прям наваждение: оба – Тигр-Рыбы, Аристократы.



Попробую знаки действующих лиц прочитать буквально, по структурной теории. Итак: заяц – это Дракон, волк – Собака, медведь – Обезьяна, лиса – Кот.

Пара Тигр и Дракон – соратники по деловой пирамиде, могут договориться. Тигр и Обезьяна – опять соратники.

У Кошки Тигр в подчинении, так что скушать могла, что и сделала. Всё пока гладко, векторов не наблюдается.

Тигр с Собакой – клоны, могут поссориться из-за взаимной похожести. Вряд ли Собаку обманет Колобок-Тигр: волк начисто его уяснит, и грубо освоит.

Не слишком-то подтверждается тигриная гипотеза. Тем более: не видно искр, нет источника для ярких эмоций.

Версии

Придётся нырнуть в перебор вариантов, в нематериальные струи событий: хочется же разобраться.

Зачем? В практическом отношении – зачем?

Например: выяснить, кто лучше сыграл бы роли в кино. Или: для каких знаков, и в каком возрасте сказка интереснее и полезнее.

Теорию можно проверить – узнав, как воспринимают дети персонажей и сюжет.

А смысл? Всё равно происходящее всегда противоречит логике и мудрому предвидению. Не потому ли астрологи и не исследуют произведения искусств?

Может, попытки осознать происхождение легенд, приведут к созданию теории исторической реконструкции? На людях-то разбор чреват: возможны претензии участников или наследников.

Лиса сожрала Колобка, но её в суд не потащишь. Зато и встречного иска она не вчинит.

На сказочных дорогах встречаются животные: мышь, ёж, лось, олень, кабан, белка, ворона, свинья, коза, курица, корова, кошка, собака. Кем-то из них можно заменить героев «Колобка», но сочетание заяц-волк-медведь-лиса идеально согласуются по времени года. Момент действия определим позже, а тут отметим: у писателя был выбор, и он отнёсся к нему обдумано.

Прототип мифического существа – Колобка – следует искать настойчиво, коли всё так блестяще подогнано.

Комбинаций десятки тысяч. Но программы, в компьютере подбирающей гороскопы под сценарий, сегодня нет. Приходится действовать по аналогии с известным, ориентируясь на теоретические подсказки.

Структурного гороскописта сразу тянет проверить векторных соседей: так быстрее найдёшь генератор энергии. Попробую:

Козы, векторные слуги Тигров, не лезут ни в какие ворота. Колобка-реалиста мистики сходу не поймут, идею мирно разойтись отвергнут.

Быков нет смысла пробовать: волк. Этим всё сказано.

Если волки не дают пройти, не обратиться ли к их хозяевам?

Кто славно поёт?



Федор Шаляпин,



Витас,



Юрий Антонов.

Петух! Конечно, певун: Энрико Карузо – тут ни добавишь. В прыжках – не так чтобы, но зато ввиду превосходящего неприятеля не тушуется, действует энергично.



Цепочку событий птичий знак – боец номер один – проходит на высший балл:

Дракона и Обезьяну, подчинённых по деловой пирамиде, легко: пусть только тронут!

Волков... ой! оговорился: Собак! Да Колобки на них верхом кататься могут – они ж Петухам из хлеба векторные слуги!

С Кошкой, то есть с лисой, результат понятен: героя сожрала векторная хозяйка.

Идеально. Прекрасно. Очень хорошо.

Согласитесь: если теория точно предскажет конец света, радость астрологов будет вполне законна.

Только прыжки ломают идиллию. И захлестнувшие Колобка безумие... поперхнулся свободой? Ну, ладно, вектор от Кошки совсем мозги отшиб. Но где его боевитость-то, чемпионская среди знаков? Даже не трепыхнулся! Будто сам желал гибели.

Суммируем: Тигр катит под образ Колобка вначале. Петух – в середине. Неужели два прообраза? Что там, в глубине, под складным и быстрым течением сюжета?

Сотворение Колобка

Старик, не знающий, чего хотеть, без всякого повода, от скуки – ведь никакого праздника не намечалось: ни святок, ни Пасхи, вдруг просит: «Испеки, старуха, колобок».

В грубой форме. Отношение к мужчине в сказке не очень-то нежное: можно было его обозначить, например, дедушкой или дедом. Но коли старику предназначено инициировать покушения на героя, то ласковее вряд ли получится.

Хочешь, не хочешь, а супругу приходится называть похожим образом – старухой. Дед командует бабкой. У них, кажется, патриархальный брак. Там не всегда муж командует: у Змей, например, жена сильнее.

В те времена других брачных типов почти и не бывало, наверно. На первом месте хозяйство, потому венчались, как только «женилки» вырастали.

В доме всё разделено по «сусекам». Старый только советует, на женскую территорию не лезет.

А дальше?

А дальше сообщение: «Взяла старуха крылышко».

Среди действующих лиц птиц нет. И в хозяйстве нет. Кур не просматривается: несмотря на исчерпание муки, сметана и масло нашлись. В приличном объёме: «Замесила на сметане, изжарила в масле». А яйца? Нема.

Откуда крылышко и зачем? Сказала бы: «по коробу поскребла, по сусеку помела» – никто б и не заметил. Кстати, а почему не «крыло», или не «веничек»? Почему именно «крылышко»?

Моя бабушка, к слову, заячьей лапкой пользовалась. А в сказках, как всем известно, случайностей – не бывает.

Расшифровка «крылышка», кажется, приблизит к вычислению не только героев, но и автора.

Авторство

К особенностям писательства женщин относят детальное выписывание объектов. Именно «вещное» письмо, но никак не изображение действий. Признак не гарантирует идентификацию на все сто: женский стиль можно имитировать. Есть, есть и обратное: иногда писательницы работают «мужским» слогом. Да и вообще: самое распоследнее дело – указывать законы сочинителям. Можно по голове схлопотать: чтоб не лез под руку.

Воспользуемся ключом: вся часть «Колобка», – до бегства, – сложена женщиной. Очень подробно характеризуется хозинвентарь и кухарничество, побег снабжён множеством деталей.

Эту древнюю сказку анализировали не раз, и не два. Главная интерпретация: «От судьбы не уйдёшь». Очень гороскопическая сказка.

Дед первый задумал Колобком полакомиться, но реально его пробовала только бабка. Тесто месила? Месила. А проверить? Вот и указание, тень финала: Колобка будет кушать женщина. Пережитки матриархата, однако.

Зато ясно, почему «крылышко», а не «крыло», почему «окошечко», а не «окно». Себя старухой назвать – не так обидно, если взамен грубияна-мужа прилюдно обозвать стариком. И вообще, приложить домостройного тирана по полной.

А вот личное участие оснащено благожелательной формой. Смотрим:

«...по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить».

А?! Про любимую и хорошую, про себя, ласковей не скажешь!

Вроде глаголов в достатке, описываются действия. Но какие? Те, что очевидны и прямо связаны с объектами. Пары глагол-существительное будто склеены, и не только ритмом и рифмой. Они подчинены смыслу происходящего, ничего внезапного в ход событий не добавляют. Почти.

Всё-таки витает тень подозрения, что старик ошибся, и что муки не наскрести.

С каких пор мужчины больше об остатках знают, чем женщины?

Да такого никогда не бывало!

А этот – надо же, угадал! Сильно глазастый, что ль?

Умничанье старика, и его правота – там, где такого быть не может, решает особую задачу: тихо-скрытно от читателей-мужчин передать сообщение женщинам. Какое?

А муж-то её обижал! Иначе откуда вся история взялась? Бегал муженёк-то, бегал. Вот сказочница и припечатала ему, на веки вечные. Забыть измену – не забыла, хотя жить с ним осталась. Очень уж на равный брак похоже.

Старик разделение хозяйства не нарушает, но состояние дел за границей своей территории контролирует. Чтоб, когда очередная блажь явится, супруге от исполнения не отлынуть было. И настолько избалован послушанием, что вежливые слова забыл крепко-накрепко.

Прыжки и песни

По танцором герой определяется как Тигр. А вообще, кто хорошо прыгает?

Валерий Брумель – прыжки в высоту – Лошадь.

Но он – клон для Дракона и Обезьяны. Конфликт очень вероятен, быстро договориться о прослушивании арии, взамен трапезы, не удастся.

А ведь Колобок запел! Должна в сказке быть хоть капля правды, иначе не поверят.

Тут Тигр вне конкуренции: Бобби Макферрин, «Don't worry, be happy».

Где ещё в сказках – у какого народа, добиваются успеха песней? Но – без музыкального сопровождения!

Против крыс шли с дудочкой о семи дырочках. Орфей за Эвридикой спускался в ад с лирой, Садко в пучину – с гуслями. А в горшочке у свинопаса колокольчики до сих пор наигрывают.

Бобби Макферрин, как и наш Колобок, в музыкальном сопровождении не нуждается: свой голос есть.

Снова Рыбы высвечиваются, и опять – Тигр.

Март

Место действия – лес? Корову на лугах прокормить есть возможность: сметаны и масла – ешь, не хочу. А для хлеба площадей недостаточно – до нового урожая не дотянули.

Колобок только выскочил, и – здрасьте! нападение! И от кого?

От зайца! совсем бешенного! Полез к незнакомцу с угрозами. Мартовский?

Зодиак Рыб нам подходит: катится Колобок по дороге, а грязней или мокрей не становится. Всё такой же аппетитный: значит – снег лежит, дорога ровная и чистая. Медведь вылез, заяц посторонними делами интересуется – днём по дороге идёт, на поиски прошлогодней травы отправился. Ранняя-ранняя весна.

Ярче всех о сумасшествии зайцев рассказал Льюис Кэрролл в «Алисе в стране чудес». Сам Дракон, он понимал в драконьем не понаслышке.



А что значит мартовский заяц? Только ли из-за брачного настроения их так обозвали? Или ещё причина?

Зайцы размножаются круглый год, по погоде. В январе тоже, если стужа не лютует. А чем март виноват?

Ещё длинноухих называют косыми. А это почему?

После тяжелого зимнего рациона – веток и коры – открывается в проталинах травка. Пищеварение у зайцев похоже на коровье – сырьё ферментируют бактерии. В кишечнике происходит гидролиз, так сказать, и возникают алкогольные соединения. Заячья пища по весне удобней для переваривания: трава нежнее коры с деревьев. Вот спиртного и производится больше.

Знакомый охотник рассказывал: когда весеннего зайца схватишь, он и двух шагов ровно ступить не может: точь-в-точь пьяный. Потому и говорят: косой.

Отсюда и взгляд нефиксированный, драконий.

А поджечь воздух от мартовского зайца кто-то пробовал?

Два прототипа

«Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».

В описании бегства женская рука чувствуется сильнее всего.

Итак, ушёл Колобок, не попрощавшись. Навстречу щемящему ожиданию – проснуться завтра в незнакомом месте.

Сказочница машет рукой, а он не оглядывается: «дальше и дальше». Камера показывает скрывающегося в утренней дымке Колобка.

Молчание героя – чей стиль поведения? Не хочет лишних разборок с женщиной: разве редко такое встречается? Решил уйти, и уходит. К чему слова?

Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали.

В дальнейших событиях рассказчица не участвовала, она их домыслила, вывела из своей, женской логики. Вот и деталей нет.

То ли дело, выпечка колобка – всё понятно и знакомо, всё тщательно зарисовано. Поедание героя в финале – тоже ничего фантастичного: проглотила, да все дела. Но очень подробно описаны мотивировки просьб: почему надо сесть на мордочку, а затем на язычок.

Что получается? Пока Колобок дома, он – Тигр, образ воссоздан по мужу. В момент бегства прототип заменён собственным, авторским. Скорее всего, брак равный, для жены выбор из двух знаков: Лошадь и Курица. С Лошадью уже разбирались, не прокатится мимо Собаки-волка.

Курица подходит – лучше не надо. И «крылышко» встаёт в строку.

Векторный брак Тигра с Коровой вынуждены отбросить – у неё с Собаками ещё больше проблем: она им слуга. Волка знаку Быка не пройти.

Изображение супруга чем-то маленьким и глупым, не желающим вступать в объяснения, наводит на мысль: он младше жены.

Перед нами отчёт о кризисе равного брака, тогда ещё редкого. И древняя славянская кодификация «синдрома колобка»: мужчина поёт, очаровывает, а потом сбегает. И так, пока не попадёт к хищнице.

С зайчиком Колобок вежлив, молит о пощаде: «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою». Позже наглеет с каждой минутой. К волку обращается на равных: «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!» – это не просьба, а утверждение. Мол: получишь своё вознаграждение, не беспокойся.

Грубость – непозволительная роскошь. Редко кто делает новые ошибки: всем нравится раз за разом совершать привычные.

Как Колобок обращается к медведю? Да просто хамит! «Где тебе, косолапому, съесть меня!» И, без вступления, начинает петь. Рефрен – «я тебе песенку спою!» – больше не практикуется.

Во всех трёх эпизодах отсутствуют детали.

Хамство должно быть наказуемо: выскочку – в прямом и переносном смысле – надо привести к общему знаменателю. Вот его и съели. Да так чистенько – и крошечки не осталось.

Мы обязаны одобрить санитарную миссию очистки окрестностей от народившейся наглости.

Лису – самую вежливую из встречных – Колобок оскорбляет необоснованным подозрением. Не адекватен: игнорируя приветствие, заводит, без приглашения, свою шарманку. С дуру, как видно.

Но он это делает сам. Конечно, мы должны верить в свободу воли, у нас просто нет выбора.

Через минуту Колобку подсказали дорогу на язычок, и он взлетел туда, счастливый от похвал, как на седьмое небо. Но рядом с верхом блаженства оказался и его низ.

Как это по тигриному – взойти на вершину и одуреть! Иногда нужно обезуметь, чтобы обрести себя.

Детям Колобка жалко, и пусть. Взрослые в недоумении: отношение к нему автора чем дальше, тем хуже. В последней фразе героя называют дураком – как это по-женски!

К чему стремился герой? Последний миг Колобка раскрывает суть: к признанию.

А от чего убегал? От безразличия к его таланту, и от забвения.

Два автора?

Кратенько сообщаю внуку свои догадки: мол, Колобок не совсем прав был, когда сбежал. Вот его и вставила бабушка в сказку, чтобы дети слушались.

И как я прокололся? Теперь и не вспомню. Из чего малой понял, что дома Колобок – мужчина, а в лесу – женщина?

– Деда, как ты вычислил один гороскоп для двух разных людей?

– Почему один? Два – для Тигра и для Петуха.

– Тогда почему Колобок, когда женщина, делает всё, как мужчина?

– Сказка ж написана по-разному. Будто двум актёрам играть одного героя. В начале события реальные и обычные: тесто месят или мячик падает. А в лесу – фантастические. Старушке пришлось себя на место Колобка ставить – роль поменялась.

Не убедил я внука: к вечеру он распевал песенку:

Страшилки измазали детство, как копоть,
Для борьбы с мракобесьем сомкнём к локтю локоть,
Астрологам верят одни дураки,
В лесу не погибнут теперь колобки.

Новое поколение выбирает «хеппи-энд». Но ведь сказка – народная! Настоящая, тысячами рассказчиков отшлифованная, – лучше камней на берегу. Она легко входит в сердце, а потому и хранится вечно.

Но народная – не значит без автора. Сергей Есенин говорил, что если бы остался неграмотным, то его песни тоже считали народными.

И есенинское шлифуют. Сюжеты никто не меняет, а по мелочам – да, вмешиваются.

Поэзия начинается со слова «Я».

Когда сочинительница представила себя Колобком, она как бы превратилась в мужчину.

Похоже, так. Иначе не соединить в одном образе разные способности: певца и сказочника, танцора и поэта.

Гении не только вместе творили, но и ссорились. Женщина, думаю, оказалась сильнее, вот и поучает соавтора-мужа. Сравним с мифом об Орфее и Эвридике.

Редко кто помнит, но Орфей второй раз ходил за возлюбленной. Его снова пропустили к Аиду, но уже слышанные мелодии не нашли отклика. Старые песни к успеху не приводят.

Это назидание «Колобкам»: не пойте одно и тоже. Даже если вас просят.

Особенно – если просят. Макферрину настойчиво предлагали бесконечно исполнять «Don't worry, be happy», и он понял: если не откажется, ничего больше никогда не сделает.

Жестокий финал, очень редкий в сказках, закрепляет твёрдое осуждение Колобка, удирающего от судьбы.

Да ну? Зачем нам его осуждать? Что-то слишком на мщение похоже.

За что? Только ли за супружескую измену? А не замешаны ли проблемы соавторства? Поэты уживаются мирно только под книжной обложкой.

Не для мести ли произведена обратная рокировка: возвращение из роли героя, проделавшего весь путь, в образ того, кто убегал из дома.

Доказательство: беглец вновь перестал разговаривать. Исполнение песенки – ни в счёт, это уже автоматическое. Своего текста у Колобка опять нет. В конце он тот же непризнанный талант, готовый соскочить с окошечка. Хотя бы и в чью-то пасть, лишь бы выслушали.

В чём мотив подмены героя?

А зачем сказочнице накликивать на себя презрение, когда можно избежать? Для этого и изображается партнёр – виновный во всех горестях.

***

История со славянским колоритом: иностранцам объяснить идею Колобка невозможно. Не воспринимают волшебную круглую булку, шарящуюся по лесу и издевающуюся над животными.

Исследование не удаётся завершить однозначным выводом. За Куриный знак у сочинительницы: пение, боевитость. Наверно притворяется мужчиной.

За знак Тигра у героя и соавтора: прыжки, пение, поэзия, безумие.

За сочетание указанных знаков – буквальное прочтение символики действующих лиц и признаки равного брака, создавшего поэтический тандем.

За анонимность сказочница не беспокоится. Или уверена, что будущее разберётся? А оно ей надо? Ей и так было красиво: нравился сам процесс.

А мужчине, знать, показалось мало.

В поэзии надо разорвать душу или разбить сердце: только так скажешь новое слово.

Представим: дунул ветерок, и снёс Колобка с лисы в самый-самый последний момент. И он сбегает.

Что получается?

Не поэтично. А значит – недостоверно.

***

Арина (Ирина) Родионовна (10 апреля 1758), Тигр-Овн, Рыцарь

Владимир Высоцкий (25 января 1938), Тигр-Водолей, Профессор

Бобби Макферрин (Bobby McFERRIN), (11 марта 1950), Тигр-Рыбы, Аристократ

Роберт Хайнлайн (Robert Anson Heinlein), (7 июля 1907), Коза-Рак, Профессор

Вацлав Нижинский (12 марта 1889), Тигр-Рыбы, Аристократ

Рудольф Нуреев (17 марта 1938), Тигр-Рыбы, Аристократ

Федор Шаляпин (13.2.1873), Петух-Водолей, Вектор

Витас (19.2.1981), Петух-Водолей, Вектор

Юрий Антонов (19.2.1945), Петух-Водолей, Вектор

Энрико Карузо (Enrico Caruso), (27 февраля 1873), Петух-Рыбы, Рыцарь

Валерий Брумель (14 апреля 1942), Лошадь-Овн, Вектор

Льюис Кэрролл (Lewis Carroll – Charles Lutwidge Dodgson), (27 января 1832), Дракон-Водолей, Рыцарь





Наш сайт знакомств