В поисках утраченного друга

Два мужских портрета на фоне цветов


Вернуть бы тех, кого забрали небеса.
Хоть на минутку — чтоб увидеть лица,
Лишь посмотреть в забытые глаза,
Сказать «люблю»,

          и отпустить их к птицам…
(автор неизвестен)

Щедрый до бесконечности — расточительное помешательство. Всё для друзей и во имя друзей. Исключительная гениальность богача: ублажать ближнего.

Жорж де Лори:

«Он всегда был готов принять самый необычный совет метрдотеля и предложить вам дорогое шампанское, экзотические фрукты и виноград с той самой винокурни, на которую обратил внимание по дороге в ресторан. По словам Пруста, доказать свои искренние дружеские чувства к нему можно было только одним способом: принять его предложение...»

Марсель Пруст (дата рождения 10 июля 1871), по структурному гороскопу Г. Кваши — Коза-Рак, Профессор. Эстет, для знака Коза очевидный и обязательный, но затмивший многих.

Французский писатель, новеллист, автор всемирно известной эпопеи «В поисках утраченного времени». И ещё образцовый друг — живое воплощение всех дружеских добродетелей, даже самых абстрактных.

Алексей богатеем не стал — куда ему до финансов Пруста, родившегося с золотой ложкой во рту. Зато обладал особо драгоценным качеством — Тигр беззаветно расходовал время, и не только на близких. Он подстраивался под людей, подлаживался под их интересы. Если нужно, разговаривал с ними везде: на улице, в дешёвом или в дорогом кафе, в скайпе, на форуме — в угоду обстоятельствам и чужим интересам. Путь к совместному постижению истины, нарастающее ощущение сближения, поиск общего языка. Тигриная любовь к мелочам, плавно перетекающая в признаки векторно противоположного знака — Козы, тонко подмечающий мелкие детали реальности.

Транжирил время, будто заранее жил в вечности.

А оно, время, быстротечно и неуловимо. И все мы, его неразумные дети, спешим неведомо куда, кружимся в круговороте мыслей, чувств, желаний, противоречий. Пробегаем жизнь, не в силах остановиться, оглянуться, разобраться. Большинство и не задумывается, что стоит притормозить — хотя бы раз. Попробовать действительно проживать каждый день — медленно и неспешно, с чувством, с толком...

Вот же, ещё совсем недавно, будто вчера, наш друг был живее всех живых — сидел в любимой кафешке с вечерним бокалом виски, разглядывал, разгадывал из-за оконного стекла бегущих по улице москвичей. Стучал по клавишам ноутбука, сочинял, выдумывал, эпатировал... Одинокий и неприкаянный, он жил, творил, волновался за малознакомых людей, периодически вплывающих по ту сторону интернета. Дарил им свою любовь и радость, подставлял плечо. И первым бежал, рвался, мчался со всех ног, боясь опоздать с помощью, не успеть стать другом.

Оценить и понять, из каких мелочей складывается настоящая дружба получается не всегда, да и не у каждого. Бездонные омуты, многоходовые лабиринты, тысяча мелочей ненаписанной симфонии. Это — любовь. Тихая, безмерная, всепоглощающая. Любовь с большой буквы! Без сексуального гипноза и гормонального стресса. Та, которая истинно «не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется».

Кто ещё из великих и признанных был гением дружбы, её теоретиком и пророком? Или суть большой дружбы так же неуловима, как вкус воздуха?

— Вкус жизни,— сказал он, чуть отдышавшись.

— Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.

Чтобы почувствовать вкус дружбы, её отличие от половой любви, нужно спокойствие чувств и вдумчивое мышление. Медленная прогулка по следам памяти...

А давно ли вы позволяли себе просто оглянуться? Неторопливо прогуляться по знакомой улочке? Сделать себе роскошный, почти непозволительный подарок — внимательно оглядеться по сторонам. А если предположить, что время не линейно — не такое, как мы привыкли, как нас учили в школе? И что всё — по-другому: что оно, на самом деле, незримое медленно вращающееся колесо? Огромные лопасти, падающая вода, смывающая всё на своём пути. Непрерывное самообновление — ресурс, который легко использовать, стоит задышать с ним в унисон. Перетёртые, измельчённые до тончайшей муки зёрна мгновений — продукт и пища человеческого разума.

И тогда будущее станет понятным.

Современники Пруста замечали за ним не только писательские способности. Близкие друзья отмечали незаурядный талант — дар предвидения, который приводил в ужас его самого. Даже мельчайшее искажение правды, недомолвки, ложное бескорыстие — ничто не ускользало от внимательного взгляда Марселя и отзывалось болью в сердце, низвергая писателя в пучины изумления и уныния.

Именно опираясь на своё предвидение, Алексей захотел уйти в политику. К тому же он ощущал в руках мощный инструмент — структурный гороскоп, который срочно нужно поставить на службу России. В отличии от поневоле замкнутой, хотя и не по собственному желанию, жизни Пруста, Аз шёл своим, распахнутым для всех, путём. Стараясь, как теперь думается, найти поддержку в широких кругах общества: отсюда его участие в проекте Сноб. Среди структурщиков о своих планах он широко не объявлял.

Так предвидение Козы служило скрытному Тигру.

...

 

В Прусте удивительным образом уживались две мешавшие друг другу личности — он не мог не замечать пороки людей. При этом сам постоянно сомневался в своей состоятельности, в пригодности на роль друга, иногда даже в том, что может вообще быть кому-то интересен. Боялся показаться навязчивым и неприятным, опасался остаться в полном одиночестве, стоит только ему сказать что-то не так друзьям. С малых лет заниженная самооценка вынуждала писателя быть любезным и дружелюбным до невероятности, только ради того, чтобы окружающие не оттолкнули его и согласились признавать другом. Паранойя, страх в любую секунду потерять всё и всех:

Что они обо мне думают? Не был ли я бестактен? Понравился ли я им?

И самый страшный ужас всех неуверенных в своих силах людей, патологический и разрушающий страх: «быть брошенным ради другого».

Никто не скажет, что Алексей был хвастуном. Но была ли у него заниженная самооценка? Вполне может быть. Припоминаю всплески его недовольства личными достижениями. Но знание невозможности «ценить себя выше» всё-таки не остановило. Оно превратились в самостоятельный проект, в служение идее, в политически ориентированную структурную платформу.

xzq:
честность – мой принцип. не настолько цыган, чтобы возвести воровство в стиль жизни.
хотя вообще-то чувствую что начинаю переходить в политика: утомляют долгие дебатни сильно замороченных, которые от этого с места сдвинуться не могут и приноровился вопросы рубить сплеча. но тогда придется проститься с определенными идейными принципами. посмотрим. жизнь сама подскажет.

если чел переходит в политика или коммерсанта - словам верить нельзя, увы. это с идеолога можно спросить по вере и убеждению его. вот это меня ломает. настоящ политик - без стыда и совести должен строить и вить веревки из людей и все идеологические идеи рихтовать по ситуации... коммерсант вообще душу, талант за копейку и нормальную жизнь продаст.

Сквозь пелену изменений проступают знакомые лица. Времена, судьбы, люди... И новые воплощения...

Г.С. Кваша: «Каждый Слуга стремится стать Хозяином».

Наш Тигр-Аз — воплощение, новая реинкарнация, получивший в наследство от векторного Слуги чудесные качества. Всего пару жизней назад он разгуливал по Парижу, писал свои новеллы, пил кофе, курил сигары и любил... Нам достался роскошный подарок — ожившие чёрно-белые фото прошлого века!

Алексей, как и Пруст, старался дружить со всеми. И даже развивая собственный проект, личный сайт, продолжал ходить и учить новичков на конкурирующие ресурсы. Поэтому и теперь к нему не зарастает тропа, хотя самого уж давно нет. Люди помнят, любят. Невидимый Тигр — он всегда и был невидимым.

...

 

В доме Марселя Пруста никогда не бывало скучно.

Габриель де Ларошфуко:
«Во время обеда он подсаживался со своей тарелкой к каждому из гостей по очереди. С одним он ел суп, с другим рыбу, и когда доходило до фруктов, успевал обойти присутствующих за столом по кругу. Этот ритуал был свидетельством его любезности, его доброжелательности по отношению ко всем гостям...»

Алексей — главный участник виртуальных тусовок. Пусть и не зазывал к себе домой, но всегда был открыт для общения. А говорить с ним можно было сутки напролёт, позабыв о делах, часах, потеряв счёт времени, перемалывающему зёрна бытия...

Сколько бы мы не беседовали по скайпу, всегда кто-то, да мелькал в дальних уголках экрана. И девушки, слетавшиеся, словно птички к кормушке в зимний день, со всех уголков земного шара. Полдня о структурном гороскопе на прохладной, по-весеннему, улице и не оторваться, не расстаться — по воспоминаниям одной из них.

Он не смог оторваться от друзей в свою последнюю и трагическую ночь: есть свидетельства, что до последнего мгновения писал ответы для форума. Расплескался...

...

 

Прямые параллели Аза с Прустом — их едкие замечания о дружбе. Будто бы не они так бережно и терпеливо стараются угодить и сохранить каждую крупицу, словно немыслимую драгоценность. Судя по дневникам и письмам, оба ставили дружбу — и свою, и чужую — невысоко. Несмотря на интереснейшие разговоры, на многочисленные встречи, на часы, посвящённые друзьям и единомышленникам.

Пруст, с нескрываемой долей сарказма, заявлял:

С таким же успехом можно дружить и с диваном.

Художник, променявший час работы на час болтовни с другом, прекрасно отдает себе отчет, что он пожертвовал частицей реальности в пользу того, чего на самом деле не существует. Наши друзья являются таковыми лишь в свете приятной глупости, которая сопровождает нас в жизни и с существованием которой мы с готовностью миримся, но при этом в глубине души прекрасно понимаем, что в ней не больше смысла, чем в бреде человека, ведущего дружескую беседу с предметами обстановки просто потому, что он вообразил мебель живой.

И что дружба, в конце концов, представляет собой не что иное, как: «...ложь, к которой мы прибегаем с благой целью заставить самих себя поверить в то, что мы не безнадежно одиноки».

Аз в личных письмах сообщал, что всегда очень занят. Сильно ограничен во времени — ценит и бережёт его для творчества. Потому и пишет кратко, по существу. С неизменным юмором. Юмор его, конкретный, детальный, незабываемый. И ответы всегда чёткие, ясные — да, у него есть вещи поважней, но оставить безответной просьбу о сочувствии не может. Не хочет. Не будет. Структурный гороскоп по Азу — это, в первую очередь, помощь страждущим.

Однажды Алексей признался, что Кваша, по его ощущениям, невозможно, страшно и нестерпимо одинок. Поэтому-то Аз считал святым долгом всегда находить силы и общаться с ним. Даже, если темы ему самому неинтересны и не касались структурной теории. Очень часто это были простые жалобы не очень удачливого человека — жизненные невзгоды, неумение красиво подать себя публике, маркетинговые промахи.

Аз не отвергал чужое одиночество. Он шёл навстречу ему, хотя этого никто не видел. Невидимый Тигр реализм Козы заменил на фатализм: потому что надо. И точка.

...

 

Понимание сути творчества — Аз и Пруст. Неписанные правила — ни боль, ни сон, ни еда, какими бы не были они неотъемлемыми составляющими бытия журналиста, не имеют права влиять на творческий процесс.

Пруст:

Книга — это продукт, созданный другим человеком, не тем, который проявляется в своих жизненных предпочтениях, привычках, в общественной жизни, в пороках и слабостях.

И Аз многократно заявлял, что в реальности он совсем не то, что в виртуале. Настоятельно рекомендовал не смешивать эти две разные ипостаси его жизнедеятельности.

Фернан Грег:
«В нашей компании был придуман и на долгое время устоялся глагол «прустифицировать» — то есть выражать восторги относительно знакомого или собеседника более активно, эффектно и настойчиво, чем это можно сделать, укладываясь в рамки того, что может быть названо куда как более скромно — бесконечно любезным выражением искренне дружеских чувств к знакомому».

Азова прустификация: разъясняя что-либо, он оговаривался, что ждёт иного мнения. И он очень такое ценил: помогал переформулировать вопрос, выяснить сомнения, даже невысказанные. Так он поступал и со мной, когда я только узнал о структурном гороскопе.
Так же часто он исправлял написанное им самим — раздражая этим блюстителей строгих правил - на Снобе их много. Хотя, кажется, именно эти правки показывали его дружелюбие: ведь старался-то он для общества.
Драматизация — свойство реалистов, но не космистов. Всегда служа высшим сферам, он шёл на обострение с такими «чистолюбами», а в конечном итоге получая признание даже от них. Это ли не Тигр, добивающийся цели, проламывающий сопротивление консерватизма друзей? Все эти многочисленные исправления шли от понимания текста, как очень конкретного, реалистичного, требуемого жизнью.

Переняв прустификацию от эстетизма Козы — от Пруста, — Аз ставил высшую цель: торжество структурных идей на всей планете.

Прекрасная задача для Тигра.

 

Алексей (Азазелло)-Пруст

 

Статья заняла первое место на конкурсе «Предназначение».

(Правила первого Конкурса «Предназначение»)







Конкурс «Предназначение»


Неуловимые мстители: два Тигра высекли Быка
Структурный метод снимать кино: проект методики
Как я пробовал пройти на гороскопический конкурс
Как я шёл на гороскопический конкурс
Ма Ли и Чжай Сяовэй: Рука в руке
Рука в руке
Лицо мужчины на фоне степи
Филигранные проделки судьбы
Остап Бендер - Арчил Гомиашвили, Преодоление
Остап Бендер: год преодоления
Жизель: надо спорить: первая афиша рядом с двумя мужскими портретами
Жизель: надо спорить
Покровские ворота - Маргарита и Костик
«Покровские ворота» — в прошлое или будущее?
Константин Павлович, который отрёкся, восстание декабристов и Николай Павлович, который Первый
Вы дипломаты, а мы вас разгадали
Достоевский (26 лет): Настасья (Юлия Борисова) и Мышкин (Смоктуновский) - по роману «Идиот»
Достоевский, «Идиот» и немного ВК
Консуэло и Антуан де Сент-Экзюпери
Как рождается сказка
фильм Гараж (1979), год Козы
Гаражные страсти
«Жизель», 1969, лестничий (Брюс Маркс), Виллисы, Альберт (Эрик Брун)
ВК и балет — «Цыганочка с выходом»
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Гитара на фоне нот и поляны с ромашками
Поющие Змеи
Засни у моего сердца
Засни у моего сердца
Итоги первого синтез-гороскопического структурного конкурса «Предназначение»
Итоги первого конкурса «Предназначение»
Русалки собираются в круг в лесу и в реке
«Жизель» — балет для России
Два мужских портрета на фоне цветов
В поисках утраченного друга
Марина на конкурсе «Предназначение»
Оценки и обзор первого конкурса «Предназначение»: Марина
Обзор конкурса «Предназначение» от немо с высоты голубиного полёта
Обзор первого конкурса «Предназначение»: немо
Обзор первого конкурса «Предназначение» от судьи: Любушка
Обзор и оценки первого гороскопического конкурса «...
Обзор первого конкурса «Предназначение»: участник Иарита
Обзор первого конкурса «Предназначение»: Иарита
Мудрый Змей читает статьи Первого структурного гороскопического конкурса
Обзор первого конкурса «Предназначение» от судьи: Князь...
Страшный суд: символ Первого гороскопического конкурса «Предназначение»
Сужу да ряжу

Страницы





Наш сайт знакомств