Рука в руке

Ма Ли и Чжай Сяовэй: Рука в руке

Велика Россия, а китаисты попрятались. На свой страх и риск пишу без них, то ли рассказ, то ли сказку, собранную в интернете.

 

Китайская танцевальная пара.

Назвать "танцевальной парой" — значит, ничего не сказать. Китай велик, пар много.

Она Ма Ли. Он Чжай Сяовэй.

 

Пятиминутный ролик — потрясение. Сначала слёзы, потом — какая красота!

Гуглите сами, по именам китайцев. Не хочу отнимать у вас вашу историю знакомства.

Ей было 19, балерина, фанатка танцев. Автокатастрофа, потеряна рука, профессия, а парень, который был с нею до того, тут же испарился.

Жить не хочется, 5 лет не танцевала. Потом в 24 года опять начала — с победы на конкурсе танцев для инвалидов.

Ей 28, она встречает парня 21 года, крутого велосипедиста. Ногу он потерял в четыре года и о том не комплексовал. Но на её вопрос любит ли танцевать, не знал, как ответить — как он может? Через два года — тот самый ролик, второе место на танцевальном конкурсе, где принимали участие 7 тысяч человек, и где раньше инвалидов не было. И безусловное первое место зрительских симпатий. Зал плакал и вставал.

Мне показалось, парень танцует лучше.

У него — то ли биополе, то ли что.

Мне её пластика не понравилась. Может, потому что не догоняю. Может, потому что пластика неспокойная.

Там сюжет: она — трепыхается, он — успокаивает. Как настоящий мужчина.

Такой танец требует профессионала-постановщика. Там и был — Чжао Лиминь. Но там и реальные темпераменты и реальная история жизни.

Неужели про них книги не написаны? Такой сюжет. Я так сочиняю.

 

Это же сказка.

Как танцовщица сказала: "Отдам правую руку, чтобы блеснуть на конкурсе".

Как отец четырехлетнего малыша, оставшегося без ноги, теряя себя в полубреду переживаний, зацепился за слова: "Я отец крутого спортсмена! Медали и аплодисменты!" и "Что медали, да это знаменитый танцор!" И эти слова помогли отцу придти в себя и настроиться на дальнейшую жизнь. И он не помнил эти слова, но жил с этим посылом-предвидением будущего. И какой бойкий и уверенный в себе рос ребёнок.

По-английски рыть легко, и есть функция автоматического перевода. Вот что сложилось из разных рассказов. 

 

Ма Ли

 

Год рождения 1977, Телец.

Росла очень серьёзная девочка, любила учиться и фанатела танцами. Родители её поощряли, как могли. Несколько лет училась танцевать, дела шли хорошо, конкурсы, подготовка к карьере. 1996 год, автокатастрофа, она без правой руки, её красавчик парень сразу исчез. Хотела покончить с собой — родители вовремя подоспели.

Год не выходила из дому, училась всё делать левой рукой. Стала самостоятельной, открыла книжный магазин, дела идут неплохо.

Ей уже 24, и её приглашают участвовать в конкурсе танцев для инвалидов.

Она — чемпионка! И продолжает заниматься танцами.

Скоро в неё влюбляется 20-летний парень. Она не хочет новых разочарований и бежит от него в другой город. Тем более, что его родители против. Но парень всюду её ищет, находит, с тех пор они вместе.

Как-то раз они вдвоём дожидались рассвета в подземном переходе (кажется, где-то снимались в качестве статистов и задержались). Ждали автобуса, который их отвезёт.

И тогда — я отчасти помню, отчасти сочиняю — Ма Ли (бессонная ночь вне дома, зима, снег) стала кататься по снегу и сочинять танец отчаяния-преодоления. Она поймала идею.

И, как везде пишут, в сентябре 2005 года (то ли на улице, то ли в центре подготовки спортсменов-инвалидов, это, конечно, может быть тоже на улице, спортивный центр — это городок или деревня), она видит очень крепкого парня. Ма Ли одета так, что не видно, что у неё нет руки. Она спрашивает, любит ли он танцевать. Он говорит, что не умеет. Она опять его спрашивает. Тут пишут разное — кто-то, что он решил, что она высмеивает его и потому смолчал. Кто-то, что он ответил, что танцевать любит. Во всяком случае, она пригласила его посмотреть на неё на сцене. Она тогда выступала в паре с каким-то мужчиной.

Предполагаю, что это был концерт и у неё был там номер.

Чжай Сяовэй посмотрел, и когда Ма Ли предложила ему подготовить вместе номер — согласился. Рисковый парень, однако.

Не знаю, что сказал на это его тренер, который считал, что две-три золотые медали в разных видах спорта на инвалидных соревнованиях в Китае Сяовэю гарантированы.

Но этот крепкий парень, видимо, бросил спорт и пошёл жить к Ма и её другу третьим, на правах младшего брата. И с 8 утра до 11 вечера они тренировались. Видимо, тренировала она, и ещё нанимали хореографа. Что делал её друг — не знаю, может, зарабатывал на жизнь. С деньгами было не ахти.

А темперамент у обоих. То он убегал среди занятий. То она на него вспыхивала. Танец, где они то и дело отворачиваются друг от друга — возможно, вполне передаёт характеры. 

 

Чжай Сяовэй

 

Год рождения 1984, Козерог.

Он тренировался для выступления в китайских инвалидных соревнованиях, тренер пробовал с ним разные виды спорта, остановились на велосипеде (как на основном), но тренер считал, что и другие стоит попробовать.

В инвалидных соревнованиях часто один и тот же участник побеждает в очень разных видах спорта. (В обычных соревнованиях — такое редко. Например, можно взять медаль в беге на 100 метров, на двести, в эстафетах. Можно набрать несколько в разных стилях плавания. Но лет сто назад, когда современный спорт только раскручивался, совмещение разных видов тоже не было редкостью.)

В роликах есть Чжай на велосипеде на стадионе. Есть Чжай, делающий прыжок. Разбег на одной ноге — распрыг? И Как Чжай попал в инваспорт — не знаю. С детства был гиперактивный, потому и потерял ногу — полез на трактор и свалился под.

В четыре года полезть на трактор — сами понимаете, надо быть непоседой.

Почему у меня была уверенность, что он с детства гонял на велике. И то, что в Китае велосипед обычен. И то, что многим из нас, живущим в разных краях, в реале попадался на глаза спокойный, бодрый, отлично сложённый и прекрасно спортивно одетый одноногий велосипедист. То есть, это обычное дело.

Дальше фантазирую.

Что от Чжая шла такая волна. Бодрости, уверенности.

Будто бы Ма Ли увидела, что он сидит на скамейке — и не заметила, что нет ноги. Может, ей показалось, что сидит нога на ногу.Но её сразу шибануло, что это парень её мечты, то есть тот самый партнёр, который может станцевать тот танец, который застрял в её воображении.

Она подошла к нему и спросила, любит ли он танцевать. Он в ответ предъявил ей отсутствие ноги (он привык этого не стесняться) и сказал, что не умеет. Она повторила вопрос (её несла большая волна, она потом сама не понимала, как хватило решимости). Он перестал понимать, что происходит и сказал, что танцевать любит. Но не понимает, как он может. Тогда она предложила ему пойти на концерт, посмотреть на неё на сцене. Она дала ему билет (у неё с собой были на всякий случай). Она знала, какое место, и потому сразу после своего выступления пошла к нему в зал... Нет, она ещё раньше попросила его встретиться после концерта.

Он явно должен был "клюнуть" на её энергетику — ведь он должен был бросить весьма успешные тренировки в достаточно понятных видах спорта — чего ради? Какого успеха он мог ждать?

Предположим, в Китае есть специальные рестораны для инвалидов, куда охотно ходят богатые инвалиды и смотрят на выступления танцоров и акробатов-инвалидов.

Дико извиняюсь, профессия акробата такова, что сломать себе что-нибудь запросто. И такой с детства тренированный акробат имеет 1000 процентов преимущества перед Чжаем.

Ма Ли танцовщица. Её называют балериной. Не знаю, как с французской выворотностью и прочими па, у Китая свои танцы, но мышцы, связки, сценическая выразительность — у неё должны быть разработаны как у людей артикуляционный аппарат. Это язык, на котором она говорит. Чжая ей пришлось "учить разговаривать".

Странный выбор. Да, это судьба, предназначение, встреча энергетики.

Два года работы. Деньги на исходе. А тем временем в Китае конкурс танцев, инвалиды в нём раньше не участвовали. Они послали то ли фото свои, то ли, скорее, видео. Особо не надеялись, но их пригласили на просмотр. Ну, и пошло — второе место, зрительские симпатии и статус национальной легенды.

Это превзошло все их ожидания. Видимо, они хотели просто попробовать себя среди "нормальных", потому что их номер — это танец без скидок.

Сказка из этого получается. Сценарий фильма — тоже. Если ещё не снят — удивляюсь.

 

Пошли по Кваше


Ма Ли по Кваше Змея-Бык/Профессор.

Чжай Сяовэй Крыса-Петух/Аристократ.

Оно и видно: она Профессор, как она его учила. Есть ролики, где она прямо сидит на нём, давит на его ступню, чтобы согнуть в нужном направлении. То есть, входила во все мелочи, плотно контролировала.

Но общий фон номера задаёт не она, а он. Как и положено Аристократу.

 

А это уже не по Кваше, то есть, думаю более самостоятельно.

Её перемена судьбы прошла в 1996 году, в год Крысы. К танцам она вернулась в 2001 году, к успехам в конкурсах. То есть, заново родилась как Змея. Но как натянутая тетива был перелом в год Крысы, и лук выстрелил — она встретила партнёра Крысу — Петуха в 2005 году, в год Петуха.

Его перемена судьбы прошла в 1988 году, в год Дракона. И он встретил партнёршу в году Петуха и прославился вместе с нею — неожиданно для обоих в год Кабана.

В этот год родилась пара знаменитостей, и у них пошла другая судьба, о которой можно писать другой рассказ.

 

Чжай Сяовэй и Ма Ли

 

 

Псевдоним: ВиНи

 

Статья принята (номинирована) на конкурс «Предназначение».

(Правила первого Конкурса «Предназначение»)







Конкурс «Предназначение»


Неуловимые мстители: два Тигра высекли Быка
Структурный метод снимать кино: проект методики
Как я пробовал пройти на гороскопический конкурс
Как я шёл на гороскопический конкурс
Ма Ли и Чжай Сяовэй: Рука в руке
Рука в руке
Лицо мужчины на фоне степи
Филигранные проделки судьбы
Остап Бендер - Арчил Гомиашвили, Преодоление
Остап Бендер: год преодоления
Жизель: надо спорить: первая афиша рядом с двумя мужскими портретами
Жизель: надо спорить
Покровские ворота - Маргарита и Костик
«Покровские ворота» — в прошлое или будущее?
Константин Павлович, который отрёкся, восстание декабристов и Николай Павлович, который Первый
Вы дипломаты, а мы вас разгадали
Достоевский (26 лет): Настасья (Юлия Борисова) и Мышкин (Смоктуновский) - по роману «Идиот»
Достоевский, «Идиот» и немного ВК
Консуэло и Антуан де Сент-Экзюпери
Как рождается сказка
фильм Гараж (1979), год Козы
Гаражные страсти
«Жизель», 1969, лестничий (Брюс Маркс), Виллисы, Альберт (Эрик Брун)
ВК и балет — «Цыганочка с выходом»
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Винни-Пух или это «Ж-ж-ж» — неспроста!
Гитара на фоне нот и поляны с ромашками
Поющие Змеи
Засни у моего сердца
Засни у моего сердца
Итоги первого синтез-гороскопического структурного конкурса «Предназначение»
Итоги первого конкурса «Предназначение»
Русалки собираются в круг в лесу и в реке
«Жизель» — балет для России
Два мужских портрета на фоне цветов
В поисках утраченного друга
Марина на конкурсе «Предназначение»
Оценки и обзор первого конкурса «Предназначение»: Марина
Обзор конкурса «Предназначение» от немо с высоты голубиного полёта
Обзор первого конкурса «Предназначение»: немо
Обзор первого конкурса «Предназначение» от судьи: Любушка
Обзор и оценки первого гороскопического конкурса «...
Обзор первого конкурса «Предназначение»: участник Иарита
Обзор первого конкурса «Предназначение»: Иарита
Мудрый Змей читает статьи Первого структурного гороскопического конкурса
Обзор первого конкурса «Предназначение» от судьи: Князь...
Страшный суд: символ Первого гороскопического конкурса «Предназначение»
Сужу да ряжу

Страницы





Наш сайт знакомств